Внимание! Вся техника MyST audio доступна для прослушивания как в офисе так и на дому. Причем, даже для иногородних слушателей!
Статьи и Публикации

Арматурные наушники.

Выбираем наушники

Арматурные наушники. Общая информация в помощь выбирающему.

Для начала хотел предупредить, что читающему этот раздел потребуется набраться терпения. Эта статья, будет самой обширной и самой разноплановой, так как арматурный излучатель на сегодняшний момент является краеугольным камнем развития портативного Hi-Fi. По сути, именно благодаря ему мы и имеем тот рынок портативного звука высокого качества, который знаем. Поэтому в рамках этой статье мы вынуждены будем кое какие темы развить несколько более обширно.

Но обо всем этом после подведения итогов, для тех, кому не важны предпосылки, а нужна только суть.

Для дальнейшего понимания текста, добавим, что арматурный излучатель очень часто называют «ресивером».

Итак, итог:

Для начала сразу разделим два подтипа арматурных наушников.

Первый подтип – однодрайверные арматурные наушники. В которых используется один ресивер на весь диапазон частот.

Второй – многодрайверные арматурные наушники, в которых диапазон частот делится на куски и для каждого куска используется свой набор ресиверов. Ну да - прямо как в колонках.

Арматурные излучатели обладают очень маленькими размерами и очень удобной для производства наушников-затычек формой. Это небольшие, наглухо запаянные металлические прямоугольнички с "носиком" через который выводится звук. Так что их очень удобно располагать практически в любом (по форме и размеру) корпусе.

И практически в любом количестве, иногда доходящем до маразма – до 20 штук на канал и более. С самыми разнообразными вариантами по разделения частотных полос.

Что, как вы догадались ведет к практически бесконечному количеству самых разнообразных вариантов звучания.

Иными словами – именно арматурные наушники в наше время обладают самым большим потенциалом для поиска «своего звука». И, теоретически, у него нет ограничения ни на качество, ни на вкус.
Арматурный излучатель. Размеры.
Арматурный излучатель. Размеры.
Арматурный излучатель. Размеры.
Арматурный излучатель. Размеры.
Действительно выдающихся результатов арматурные наушники добиваются исключительно в области наушников-затычек. Для полноценной работы «в открытом поле» они приспособлены очень плохо. Так что в этом плане они существенно менее универсальны чем динамические наушники.

По сравнению с динамиком арматурный излучатель намного лучше отрабатывает все ударные и резкие, быстрые звуки. Как следствие, арматурные наушники, в отличии от динамических, практически не имеют ограничения на потенциальный потолок качества; если динамик ограничен в лучшем и очень редком случае «хорошим качеством», (обычный потолок – это «оптимальное приобретение»), то арматурные наушники планку «хорошие» пробивают легко и уверенно даже при стоимости приличных динамических наушников-затычек. И уже давно и уверенно пробуют себя в области условно «сверхкачественных». Правда, последние частенько совсем не дешевы, в силу высокой цены за действительно качественный ресиверы, а также потому, что оных ресиверов приходится использовать достаточно большое количество.

Что касается рекомендаций по выбору и ценовой планке, то тут все просто. Среди наушников-затычек арматурный излучатель настолько плотно угнездился, что выдающиеся модели можно найти практически в любой ценовой категории и в любом виде. Единственно что стоит помнить: если спускаться по цене ниже, условно 10-15 тысяч, то остро встают вопросы приоритетов. Например, можно взять модель на одном хорошем, качественном «западном» излучателе (Knowles, Sonion) или на нескольких не столь уж качественных (пока что?) «восточных». В одном случае есть некоторые ограничения на ширину диапазона (на самом деле не такие уж и критичные, но об этом ниже) но зато звучание более высокого качества. В другом насыщенность звука высокая, но качество звука в лучшем случае «ну норм».

Как правило, спускаться ниже 10 тысяч рублей (условно!) в арматурных наушниках смысла нет. В силу дороговизны качественных ресиверов снижение ценника может происходить за счет перехода на менее качественные излучатели, о качестве звука которых говорить нет смысла. Впрочем, исключения, конечно, бывают, но мы сейчас говорим о общем положении дел, а не о редких случайных девиациях рынка.

Что же касается цен выше, условно 20 тысяч рублей, то тут никаких рекомендаций нет, кроме одной – слушать, слушать и слушать. Начиная от этой цены и поднимаясь вверх, вероятность найти «свой звук» все ближе подбирается к 100%, ибо количество моделей и их разнообразие зашкаливает!

И, отдельное спасибо арматурному излучателю надо сказать за рост популярности и доступности кастом-мониторов – наушников, сделанных по слепку уха; совсем недавно практически неизвестного и невозможного, для массового потребителя, продукта. Надо отметить, хоть кастом мониторы в принципе можно делать на любом излучателе, все-же именно арматурный излучатель сделал наушники по слепку действительно широко применяемыми и столь разнообразными по качеству и стилям звучания. Смело можно сказать, что без арматуры кастом мониторы так и остались бы уделом некоторых музыкантов и только в профессиональной деятельности.

Так что, можно сказать, арматурные наушники – это продукт практически гарантирующий, что человек ищущий рано или поздно найдёт свой звук. Даже если ему потребуется потратить на это много времени и денег

Ну а теперь слегка разовьем тему.

Конструкция и особенности.
Как писалось выше, арматурный излучатель – это очень небольших размеров металлическая «коробочка», чьи размеры колеблются примерно 3мм, до 10 мм по любой из сторон. Точнее сказать сложно в силу очень уж большого ассортимента данного типа излучателей. Вариаций конструкций тоже очень много, но в наушниках самым часто используемым вариантом является «классический» вариант с небольшим носиком, через который выводится звук. И этот носик как раз и является «коронкой» данного типа излучателя, так как он обеспечивает чудовищную (по сравнению с другими типами излучателей) гибкость по размещению самого излучателя в корпусе наушника.

Само собой, конструкция наушников налагает свои ограничения на звук. В арматурных наушниках излучающая звук мембрана имеет предельно малую площадь, примерно 2*5 мм. изготовленную из металла. Звук получается за счёт веерообразного движения мембраны с последующим выводом звука через очень узкую щель. При этом ход мембраны достаточно мал, что налагает некоторое ограничение на количество низких частот. Правда скорость реакции и малая инерционность системы компенсирует недостаток количества повышенным качеством.

В общем, как у любого другого излучателя мы имеем свой набор компромиссов.
Арматурный излучатель конструкция
Арматурный излучатель конструкция
Простота сборки и то, что размеры позволяют играться с любыми вариациями многополосной реализации, дало нам кошмарное количество вариаций звука. Таким образом, с активным внедрением арматурного излучателя, портативный звук не просто вырос качественно, он так же поспособствовал развитию «авторского понимания» звучания разных производителей.

Причем точек приложения творчества достаточно много: это могут быть игры с длиной звуковода, его шириной, наличием или отсутствием акустических фильтров-демпферов на каждом отдельном канале, разработками фирменных разделительных частотных фильтров и прочее и прочее. Ну и само собой – во всех возможных вариациях.

Так же, в последние годы активно набирает обороты тема «настраивания звука под вкус» простым переключением тумблеров, просто меняя настройки разделительных фильтров. Что особенно приятно - этих тумблеров в одной модели может быть несколько штук, так что количество доступных вариантов звука в одних наушниках может достигать чуть ли не десятка. А это несколько упрощает задачу тем, кто выбирает звук удалённо – хоть какая-то гарантия что звук можно будет довести до желаемого за счёт гибкости настроек.

Иногда арматурный излучатель состоят из двух идентичных подвижных систем заключённых в один корпус и имеющих один общий звуковод. Это так называемые «спаренники». Формально это один излучатель и в нем нет разделения на частоты для каждого из них. Но, в рекламе они всегда считаются за 2 излучателя. Так что, частенько, когда вы видите, что модель 8-10-20 драйверная, это скорее всего означает что в ней используется 4-5-10 таких вот спаренников. Считать каждый из таких излучателей за один или за два – вопрос философский.

Внутренняя часть ресивера не менее интересна. По сути – это микромеханическое устройство, предельно чувствительное к качеству всех его составляющих и к культуре производства. Конструктивно сам излучатель состоит из магнитной системы, намотки, колебательной пластины, которая ходит «внутри» магнитной системы и звукоизлучающей мембранки, связанной с пластиной посредством ооочень тонкой, нежной «штанги». Конструкция достаточно привередливая, миниатюрная и чутко реагирует на косяки производства и на качество используемых материалов.

Видимо поэтому, даже после десятка лет доминирования на рынке портативного аудио китайские ресиверы так и не стали конкурентом западным ресиверам.

Хотя, китайская манеры беззастенчиво воровать, покупать и клонировать любые более-менее стоящие западные технологии и решения и тут дала себя знать в виде некого бренда под названием Belising, но даже это не помогло Китайским производителям хоть как-то закрепиться в качестве производителя ресиверов для использования их в качественных наушниках. Сами китайцы в наушниках, позиционируемых как «качественные» используют продукцию от тех же Sonion и Knowles. Ну или хотя бы прикрываются их именами пытаясь подсунуть клонов. Чисто же китайские ресиверы в подавляющем большинстве используются в низкокачественных поделках о которых даже и говорить желания нет. Хотя, не спорю, бывают и весьма интересные исключения.

Сколько такое положение дел будет продолжаться, сказать трудно. Безусловно, умение китайцев работать сомнению не подлежит, но я думаю, время еще пройдет не мало пока китайцы дорастут до западного уровня. Тут все дело в отличии от ситуации с динамиком. Если производство относительно простого динамика в Китае активно лоббировал сам запад, сливая туда как инженеров, так и технологии в погоне за прибылью, то арматурный излучатель в основном так и остался «западным». Видимо, культура производства в Китае в свое время не давала возможности (и желания) для переноса туда производства наиболее требовательных компонентов. А потом стало уже и поздно.

Но, справедливости ради надо сказать, что западные фабрики на востоке все-же работают. Тот же Sonion имеет собственное производство во Вьетнаме, а у Knowles (вроде как) есть заводик в Китае. Тем не менее, надо отметить, что даже в этом случае нет разговора о переносе полного цикла на восток. Даже если учесть переманивание специалистов с воровством технологий.

И точно так же нет разговора о том, чтоб на этом базисе рождались восточные бренды. По сути, это все старая модель – западная фабрика и дешевые рабочие руки, в отличии от уже полностью китайских динамиков и даже – изодинамиков.

Таким образом сам смысл вкладываться в развитие производства арматурных ресиверов в Китае большого смысла не имеет. Их производство намного дороже чем того же динамика, они более требовательны к культуре производства; они более капризны как при производстве, так и при сборке, и при использовании в наушниках; они куда больше подвержены механическим воздействиям и таким проблемам как влага и грязь. И, чего уж греха таить, современное общество легко позволяет компенсировать недостаток качества динамика качеством рекламной прокачки Так что развитие собственного производства арматуры для нужд аудиофилии не кажется столь уж прибыльным предприятием. Скорее даже убыточным, при наличии конкурентов с запада, имеющих бешенный опыт и которые уже поделили рынок.

К тому же, между нами говоря, есть и куда более интересные точки приложения разработок. Тот же изодинамик, как по мне куда перспективнее и менее капризный. По крайней мере для аудиофилии, где размеры не имеют столь критического фактора.

Впрочем, это всё, только мои личные мысли, не известно как согласующиеся с реальностью и к тому же несколько вне рамок статьи. Вернемся к самому излучателю.

О стоимости арматурных излучателей и наушников на их основе.

В общем, львиная доля всех арматурных наушников планеты используют продукцию всего двух производителей – Knowles (США) и Sonion (Дания).

Кстати, не развивая тему отмечу, что все «фирменные» ресиверы от любых аудиофильских контор, которые заявляют: «это наш фирменный излучатель» — с вероятностью 99% это перемаркировка продукции именно этих двух фирм. В оставшемся 1% - перемаркировка каких-нибудь китайцев.

И к слову, этот тип излучателей в хай-фай перекочевал прямиком из слуховых аппаратов. Что весьма иронично, учитывая, что большая часть простых людей считает аудиофилов людьми больными на голову!

При этом, арматурный излучатель остается весьма дорогой штукой; приличные «западные» ресиверы стоят от 10-15 долларов и выше. Что и объясняет дикий ценник на многодрайверные модели, в которых оных ресиверов стоит штук по 10. Так что, оборотная сторона дикого многообразия арматурных наушников – дикий рост ценника.

Китайские арматурки пока что дешевле. Насколько долго они будут дешевле – вопрос открытый. Да – дешманские варианты всегда были и таковыми и останутся, мусорный товар всегда будет нужен, но речь не о нем.

Среди качественных китайских арматур пока что можно найти единичные варианты приличных клонов, и за меньшую стоимость. Но, не думаю, что эта ситуация будет слишком долго таковой. Во-первых, воровство технологий (позволяющее быстро и дешево нарастить выпуск, не вкладывая мозгов) не очень-то помогает сбывать товар там, где эта технология украдена – а это очень богатый и активный рынок (пока еще). Но не это главное. Главное то, что вор всегда отстает. Чтоб быть лидером и начать двигать опытных конкурентов и завоевать долю рынка, надо вкладываться в разработки на всех уровнях, что однозначно влияет на ценник.

И это видно по тому как меняется цена на китайский продукт. Даже если динамики – куда более простой и дешевый в производстве продукт - дорожают как на дрожжах, что говорить о арматуре? Плюс надо ещё вложиться в раскрутку и попытаться отжать долю рынка (причём аудиофилия – это лишь малая часть оного, помним о слухопротезировании), что так же стоит сил и ресурсов.

Кстати, видя на картинке, что из себя представляет арматурный излучатель, легко представить из какой дряни и каким образом собираются те ресиверы, которые используются в многодрайверных арматурных наушников стоимостью по 3-5 тысяч рублей. В лучшем случае это отбраковка от производства качественных клонов. В худшем – это просто акустический навоз. Именно поэтому в итогах выше мы в принципе не рассматриваем эту дрянь как вариант для выбора.

О однодрайверах и многодрайверах.

Начнем, с однодрайверных арматурных наушников. И этот раздел будет самым широким и важным, так как содержит информацию, касающуюся в том числе и многодрайверных и гибридных систем.

И начнём с популярной критики.

Чаще всего к однодрайверным системам предъявляют претензии по ширине диапазона. Мол широкополосные арматурные наушники имеют узкий диапазон частот в отличии от многополосных и это не дает слушателю возможности услышать «настоящие глубокие басы» и «настоящие высокие частоты».

И отчасти эта критика оправдана.

Спору нет – КОЛИЧЕСТВЕННО низкие и высокие частоты в большинстве одно- и много- драйверных систем действительно отличается. Но – разница в количестве не означает отсутствия или присутствия чего-либо. Частенько в доказательство отсутствия ВЧ приводят измерения широкополосных ресиверов взятых с сайтов производителей. И действительно высокие частоты в этих измерениях обрезаются где-то на уровне, максимум 10-12 кГц.

Правда есть нюансы:

Первое. Эти же измерения редко когда приводят в «доказательства» отсутствия низких частот. Видимо потому, что на этих графиках якобы «отсутствующие в наушниках» низкие частоты вполне себе присутствуют, практически в полном объёме. Получается, что в ресиверах они есть а в наушниках, почему-то, исчезают.

Второе. Не стоит забывать, что измерения этих ресиверов проводятся несколько специфично, никак не затрагивая аудиофилию. Напомним, что арматурный излучатель используется в основном для чисто технических задач и чаще всего – в аппаратах для слабослышащих. А в таких случаях редко когда вообще рассматривают диапазоны выше 8-10кГц. Иными словами, измерения в таких случаях выстроены под несколько иные области применения.

Третье. Возьмём любые однодрайверные наушники и прогоним на них свип-тон от нуля до 20кГц. Что услышим?

А то, что большинство испытуемых на моей памяти как минимум 15 кГц слышат не напрягаясь. И это – свип-тон, к которому у нас слух на высоких частотах менее чувствителен! Если же вы поставите на генерацию, как пример, треугольные импульсы (а это – по сути скрипичное поведение) то даже на минимальной громкости услышите всё хоть до 22К хоть выше. И не только на треугольном – на любом который будет содержать хотя бы намек на подобное поведение, напоминающее резкие смены громкости, щипки, удары, хлопки и прочее. В общем звуки, которые наиболее похожи на реальные музыкальные сигналы.

Четвёртое – и самое интересное. Критики почему-то редко демонстрируют ТТХ тех самых ресиверов, которые используются в качестве пищалок в наушниках, где якобы оные ВЧ есть в полном объёме. А я вот не постесняюсь выложить графики «высокочастотника» и «широкополосника». Как говорится – найдите пять отличий.
Вопрос о существовании музыки и полезных гармоник, которые находятся за пределами 15 кГц мы даже обсуждать не будем. Это отдельная тема, о которую сломано не мало копий.

В общем таким образом мы подошли к главному выводу – утверждения о какой-то принципиальной невозможности отыграть «весь диапазон» одним излучателем - бред сивой кобылы и неумение отделить мух от котлет. А если конкретнее – неумение отличить ширину диапазона от количества тех или иных частот – от их громкости. Мало того, это понимаю не только я. Некоторые производители арматурных наушников так же в ТТХ своих продуктов указывают один и тот же диапазон, что для одно, что для N- драйверных наушников.

И указав на эти факты, мы переходим напрямую к характеру звука обоих направлений, отметив, однако, что описания не затрагивают откровенно провальные реализации. Будем ориентироваться либо на лучшие реализации, либо на те, которые наиболее часто встречаются.

Характер звука однодрайверных арматурных наушников.

Тем не менее, было бы глупостью отрицать принципиальное отличие по характеру звука между широкополосниками и многополосными наушниками.

Не смотря на одинаковость ширины диапазона у отдельных ресиверов, количество тех или иных частот в конечном продукте, выражено не одинаково. У однодрайверных систем, бесспорно, края диапазонов выражены не настолько же сильно как у большинства многодрайверных систем.

У них хуже выражены самые крайние частоты, но зато наиболее важный диапазон - в котором наш слух имеет максимум чувствительности и в котором присутствует практически вся полезная информационная составляющая – выражена в наиболее выгодном свете. И повторюсь, имеется в виду не какой-то узкий пиковый диапазон, а диапазон практически полностью покрывающий весь полезный «живой» спектр: примерно от 40-50 Герц и до 12-15 кГц. И снова дополню – это не весь доступный, а наиболее заметный!

Кроме того, само качество сигнала в (хороших) однодрайверных системах как правило выше, за счет того, что в широкополосных система в принципе нет никаких проблем с фазовыми нестыковками от разных излучателей; нет никаких проблем, которые вносят в звук разделительные фильтры; как класс отсутствуют проблемы с нестыковкой характеров звучания раздельных полос.

Как правило однодрайверные системы намного глаже звучат в области высоких частот, а также намного меньше подвержены таким проблемам как гулкость, размывание низких частот, бубнеж и прочим аналогичным. Иными словами, проигрывая в заметности самых крайних частот однополосные системы выигрывают в общем качестве и даже в качестве оных краёв.

Не даром поклонники старинной модели ER4 уже столько лет отвечают на критику данной модели, что это не в наушниках нет баса, а фанатики раздутого бубнежа не понимают, что такое настоящий хлесткий и ударный низ!

Итого, что имеем как результат. Однодрайверные системы отлично подойдут тем, кто предпочитает качество количеству. Выбирая широкополосные арматурные наушники, вы получите предельно согласованный во всех диапазонах звук – никакого разноголосицы типа «низы мягкотелые, верха жесткие» и прочее. Так же у них, чаще всего, лучше атаки, более собранный и хлесткий звук, более гладкие высокие частоты.

Но – справедливости ради, не могу не отметить, что данный тип наушников может потребовать некого «привыкания» к манере подачи краев диапазона. Самых низких и самых высоких частот. Человек, который долго слушает подобные наушники без труда слышит и то и другое. Но вот люди, привыкшие к распространенному «вау-звучанию» с ярко выраженными долбящими басами и яркими верхами точно будут разочарованы.

Само собой не все так идеально в однодрайверных системах. Все положительные стороны вытекают исключительно из качества самого излучателя. Он должен быть хорошим везде и сразу, ибо точек приложения сил для настройки у них практически нет. Наверное, поэтому на рынке реально очень мало однодрайверов завоевавших репутацию и пробившихся сквозь стереотипы типа «больше=лучше». К слову, этим они схожи с динамиками: единственный путь улучшить звук – это улучшить сам излучатель. Что не всегда возможно, и уж точно не так просто. Особенно когда в мире давно не случалось никаких принципиальных изменений в конструкции и материалах. Так что, к сожалению, сей тип наушников можно считать относительно (остальных типов) редким. И как правило ориентированным на, скажем так, «ценителей».

Характер звука многодрайверных арматурных наушников.

А вот в мире многодрайверов ситуация обратная. Если однодрайверные системы предельно зависимы от качества самого излучателя, то многодрайверные вполне допускают использование ресиверов куда более низкого качества. Примерно, как из кучи гнилых яблок можно сделать неплохое варенье, просто вырезав все плохое, а остальное – свалить в кучу и прокипятить с сахарком. Разделяя весь диапазон на раздельные части, мы упрощаем работу каждому конкретному ресиверу.

Но, самый главный плюс многополосности на самом деле не в этом, а в так называемом «эффекте мегапикселей» - коллективном сознании, для которого «больше» всегда означает «лучше».

Поэтому в последнее время очень популярны стали именно многодрайверные системы на базе паршивеньких китайских ресиверов. Сочетание большого количества ресиверов и предельно дешевой цены делает их чрезвычайно привлекательными в глазах тех, кто хочет приобщиться к «порта-фаю» небольшой ценой. Но, вынужден разочаровать любителей халявы; как невозможно собрать гоночного болида из запчастей двадцати запорожцев, так же и невозможно собрать действительно качественный звук из кучи дрянных излучателей. В итоге все равно получится дрянь, про которую в лучшем случае можно сказать «ну – не помойка и уже хорошо». Именно поэтому мы и писали выше, что в многодрайверных системах опускаться ниже 20-30 тысяч нет никакого смысла. Да и эта цена – скорее исключение, работающее для очень ограниченного количества редких моделей.

Что касается же многодрайверных систем действительно хорошего уровня, в теории у них вообще не должно быть никаких проблем. Так как при банальной аккуратности и умении «не навредить», я лично не вижу никаких проблем создать практически идеальный звук на любой вкус. Но, практика частенько налагает свои ограничения.

Бесспорно, многополосники способны выдать существенно большее количество низких частот. Так же они делают куда заметнее самые нижние составляющие баса, которые в широкополосных системах некоторые слушатели вообще могут и не замечать.

Но.

Низкие частоты в отличии от широкополосных систем, часто (почти всегда, за исключением совсем уж уникальных, редких случаев) страдают «динамическим» характером. Выигрывая в количестве и массивности, они становятся более округлыми, больше склонны к раздутости и частенько вместо хлесткого плотного удара демонстрируют нечто напоминающее бумканье каучукового мяча. Да – плотно и напористо, но недостаточно быстро и хлёстко. По сути, качество низких частот становится не выше, чем у хорошего динамика, что делает применение арматурного излучателя отчасти бессмысленным, так как динамик при том же качестве стоит глобально дешевле. Видимо это как раз и привело к большой (и большЕй) популярности именно гибридных систем, нежели чисто арматурных многодрайверных.

Справедливости ради, соглашусь, что отчасти так кажется из-за того, что сами по себе низкие частоты не такие уж и «быстрые», и будучи более слышимыми на самых низких частотах придают звуку в целом большую «округлость». Но далеко не все так просто. Частенько (да почти всегда) попытка вытянуть «самый низ» на более слышимый уровень существенно влияет и на область нижней середины и даже просто середины. В звуке, увы, нельзя менять что-то одно, не затрагивая всего что лежит рядом.

К тому же, стоит отметить тот факт, что подобные лёгкие отклонения – это ещё редкая, часто недешёвая, удача. Куда больше шансов нарваться вместо низких частот на тупую бумбоксовую долбежку, со всеми вытекающими: гулкость, размазанные дутые низа, бубнёж и прочее. Причем, если учитывать процент моделей, имеющих эту проблему против процента не имеющих, то подобные проблемы можно считать нормой. Не зависимо от цены.

Но, ситуация с НЧ в многодрайверах не настолько критическая как с высокими частотами. Как я указывал выше – такого продукта как «высокочастотник» в балансной арматуре, по сути, не существует. Так что за попытки выдать «более широкий диапазон» отвечает, тот же широкополосник, которому «отрубают ноги» (низкие и средние частоты) и заставляют орать погромче. Так что яркие, резкие, искаженные высокие частоты, в мире многодрайверов почти что норма. Найти действительно хороший по высоким частотам многодрайвер - ещё большая удача чем в случае с НЧ.

Но не будем драматизировать. Есть и исключения, когда производитель старается выдержать рамки, не доводя количество до потери качества. Но, в таких случаях звук не сильно отличается от однодрайверных наушников хорошего качества (что поднимает вопрос, за что тогда платятся деньги?).

А иногда производитель сохраняет некую основу качества на среднечастотном диапазоне аккуратно и ненавязчиво подкрашивая края, получая фирменное сочетание качества и красоты.

И достигается оба эти варианта, обычно, ценой немалых денег – стоимость реально хорошо звучащих многодрайверов колеблется в районе, условно 80-100 тысяч рублей, плюс-минус. В то время как хорошо звучащие однодрайверные наушники стоят около 20 тысяч.

Тем не менее повторим, не смотря на нюансы, многодрайверные системы глобально обгоняют всё что можно с точки зрения уникальности звучания. И, вероятно потенциально это самый перспективный вид наушников, ведь до сих пор прорывы в новинках осуществлялись за счет арматурных излучателей, в общем-то даже не предназначенных для «хай-фая». А что будет, когда производители задумаются над модернизацией излучателя под требования высококачественного аудио? Будем надеяться, что это в принципе возможно.

Впрочем, не будем загадывать. В наше время больше веры в то, что производители с деньгами предпочтут вложиться в рекламные технологии, а не в новую элементную базу.

Ссылка на альбом фотографий разобранного ресивера

Оригинал статьи на сайте ozvuke.pro
Made on
Tilda