Многодрайверность VS Однодрайверы. Итог.
Итак, как я показал выше, тема многодрайверности в наушниках, особенно в её современном виде это не более чем попытка "продать" покупателям наушников "колоночную аудиофилию". И возникла она не столько от попыток решить какие-то проблемы, а от желания вывести портативное аудио как можно быстрее на тот же уровень цен и прибылей к которым привыкли торговцы стационарной техникой.
И я не говорю, что это однозначно плохо. Нет - как я писал в статье посвященной
арматурным наушникам, именно это и дало нам все те плееры, портативные цапы и прочее, которые мы имеем сейчас. Особенно - многообразие звучания внутриканальных наушников.
Но, благодарность - это одно, а объективная реальность - другое. Особенно если за нее просят не малые деньги!
Да, многодрайверы действительно
могут иметь (а могут и не иметь!) более широкий диапазон частот.
Но эта "ширина" вообще даже рядом не такая на которую нам намекают те, кто сравнивает многодрайверность в наушниках с многодрайверность в акустике. Между ними практически нет ничего общего!!! Кстати, чуть не забыл.
Насчёт "ровного импеданса. Да, действительно, в многодрайверных наушниках можно встретить такие где кривая импеданса практически ровная.
Но, как я и говорил, решая эту проблему наращиванием драйверов и хитровыделанными фильтрами, мы получаем массу других проблем, которые все "решения" сводят на нет.
Опять же, из опыта. Сколько бы я лично не слушал таких наушников,
разницы между "ровным импедансом" и "не ровным", с точки зрения конечного качества звука не было никакого. Мало того, "не ровные" с меньшим количеством ресиверов всегда звучали более качественно, более собранно и с меньшим окрасом.
Так что это "китайская пионерия", решение ради решения без изменения (улучшения) конечного результата. Я бы на подобные рекламные обещания вообще не смотрел.
Таким образом я бы резюмировал всё так:
Если бы я искал что-то имеющее наименьшее количество проблем, что будет ближе к техническому качеству, а не к "вкусовщине", то я бы смотрел
на модели имеющие не более 2 излучателей в одном канале. Да, у них есть проблемы с тем, что часть ВЧ диапазона в них звучит тише чем остальной диапазон.
Но, тише - не значит нету! На самом деле проблематика "не слышимости" вч в однодрайверах - миф. И дело даже не в том, что за пределами 10-12 кГц полезной информации нету от слова совсем.
Для человека с нормальным слухом вообще нет никаких проблем услышать и 10 и 12 и 15 и даже 18! кГц в однодрайверных наушниках. Я, например, на комфортной громкости слышу до 16,5. С повышением - даже до 18. Причем делаю это на ресивере из серии Sonion 26A005 - его ТТХ смотрите выше.
И еще, я делаю это на свип тоне, а ведь чистые свип тона вообще хуже слышатся чем музыкальные звуки имеющие резкую атаку. Если же запустить более похожий на музыкальный "треугольный" сигнал или "п-образный", то вы с легкостью услышите и все 20 кГц. ГАРАНТИРУЮ! Даже на комфортной громкости.
3-х драйверные системы - это некий переходный вариант. В лучшем варианте это что-то вроде "неплохой 2-дравер" + "некоторый акцентик на ВЧ" или + "небольшое поднятие на НЧ". В зависимости от того, что именно захотели "улучшить". Но, повторяю - в лучшем. Чаще бывает что это "неплохой 2-х драйвер" + "звон и песок" на ВЧ или + "бубнеж и гудёж" на НЧ. Тут как повезет. Но соглашусь, среди трехдрайверов не составит труда найти что-то хорошего качества и с красивым звучанием.
Что касается всяческих там
"дофигадрайверов" типа 6-8-10-12 и более, да еще с солянкой из 3-4 типов излучателей, то в самом-самом-самом лучшем случае это что-то вроде
"качества ноль, но зато очень красиво". Лично я вообще не помню такого, чтоб наушники с таким количеством драйверов хотя бы отдаленно претендовали на "точность" и "качество". Все они настолько страдают от типовых проблем сведения кучи драйверов в единое целое, что по сути перестают "воспроизводить". Они начинают "перепевать" подаваемую на них информацию на свой лад. В них любая мелодия, любого жанра, даты создания, от любого исполнителя начинает иметь один единственный "характер" звучания.
И в 99% случаев характер этот представляет собой набор перекачанного, размазанного, вялого низа, с добавлением того, что меломаны называют "песком в ведре" - сплошного шелеста, шипения и "целофанового" шуршания. Но, справедливости ради напомню
одну очень важную вещь, которая действительно может быть важна.
Некоторые многодрайверы специально делаются так, чтоб хорошо переваривать повышенные громкости. Подобная способность часто нужна тем, кто выступает на сцене. В условиях большого концертного шума необходимо как-то слышать поступающую в наушники информацию.
В этом аспекте вопросов нету. Однодрайверы тут и рядом не стояли, как правило.
Но, чтоб не возникло недопонимания.
Эти наушники, не смотря на их цену и популярность среди музыкантов - это не "хиенд". И на мой взгляд даже не "хайфай". Это рабочий инструмент в котором достоверность воспроизведения музыкальной информации вообще на третьем месте.
Что же касается наушников с "промежуточным" количеством ресиверов то это просто некая прослойка товаров в которой уход от качества в сторону "красоты" и "авторского звука" тем больше, чем больше ресиверов используется в одном канале. В общем тут и без объяснений понятно.
И на этом пока всё. Если что-то вспомню ещё - дополню.